ПАТП №1
  О предприятии        20 ноября 2017        285         0

История предприятия

Историческая справка о ПАТП №117 декабря 1957 г. приказом № 585 министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР была организована сталинская пассажирская автобаза в г. Сталинске по ул. Вокзальная,2.

Территория автобазы была небольшой, теплых, крытых стоянок не было, диспетчерская, КПП, цеха, АБК находились в барачном деревянном помещении, и там же осуществлялся ремонт автобусов, мест для ремонта было очень мало. Небольшая заправка находилась на территории, была своя котельная. Автобаза была смешанной: автобусы, легковые такси, грузо-такси.

Автобусы марки ЗИС-155,ЗИЛ-158, ПАЗ-651 – обслуживали маршруты: Кемерово, Междуреченск. Водители работали на ЗИЛ-158 на Кемерово с ночевкой на квартире и на другой день выезд из Кемерово, в пути следования находились около 8-10 часов, заезжая на все автостанции. Автобусы ПАЗ 651 работали на Верхней Колонии, Садопарке. Крытые грузо-такси обслуживали инкассацию банка, выделялись по заказу в ведомственные организации работали на линии как такси.

В августе 1960 г отделился таксопарк на территорию Машзавода, затем передали грузо-такси в грузовое автохозяйство № 2.

В 1961 г., в связи с переименованием города, АТХ получило название Новокузнецкого. Постепенно автобаза пополнялась автобусами. На основании приказа выше названного Министерства в 1965 году – оно было переименовано в Новокузнецкий пассажирский автотранспортный парк, а затем приказом № 311 от 15.08.1967 г – в Новокузнецкое пассажирское автотранспортное предприятие №1.

Интенсивное развитие города в 60-70 годы, особенно в связи со строительством Западно-сибирского металлургического комбината, обусловило быстрое развитие в городе пассажирского автотранспорта, в том числе строительства новой технической базы предприятия, а также двух новых родственных предприятий. Была поставлена серьезная задача по доставке рабочих на строительные объекты без срывов графиков подачи автобусов. Требовательность со стороны руководства была очень строгой, в дальнейшем был открыт маршрут для перевозки рабочих в новый район Запсиба.

Производственная база стала расширяться, построили бокс для ремонта и стоянки автобусов, а также были построены: бокс для технического обслуживания, моторный участок разместился в старом красном уголке, построили здание АБК совместно с диспетчерской. Коллектив предприятия слаженно работал в эти годы, выполняли плановые задания, как водители, так и кондукторы. Численность составляла 630 человек – водители, кондукторы, ремонтники и вспомогательные рабочие, ИТР и служащие. Есть также ветераны, которые еще трудятся до сих пор в нашем предприятии. Они внесли немалый вклад в развитие и благосостояние нашего предприятия, но отсутствие необходимой производственной базы сдерживало развитие и дальнейшее повышение эффективности работы пассажирского транспорта.

В апреле 1969 года на 6-м километре Кондомского шоссе, были сделаны первые шаги по созданию новой производственной базы. Строительство было начато с введения гаража и стоянки на 200 автобусов.

С конца 1974 года предприятие преобразовалось на вновь обустраиваемое место и продолжало развиваться. За эти годы построены и введены в эксплуатацию: стояночные боксы, что позволило отказаться от электроподогрева автобусов, диагностический комплекс, спортивно-оздоровительный комплекс, очистные сооружения и многое другое.

На основании решения Администрации г. Новокузнецка от 23.08.1993 года № 261/1п предприятие переименовано в муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие № 1.

С 1 января 2007 года предприятие сменило форму собственности и из муниципального предприятия преобразовалось в открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1». Учредителем общества является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка.